Общие положения
Главная страница
Лицензия на программу
Порядок работы с программой ИП УСН 2
Установка программы
Копирование программы ИП УСН 2 и запуск на другом компьютере
Создание и выбор базы данных
Заполнение сведений об индивидуальном предпринимателе
Регистрации контрагентов
Регистрация договоров
Осуществление продаж и формирование первичных документов
Осуществление покупок и регистрация первичных документов
Формирование квитанций «ПД-4» и «ПД-4сб налог»
Интеграция с системой «Банк-клиент»
Ведение кассовых операций
Уплата налога и авансовых платежей по налогу
Налоговая отчетность. Декларация, КУДиР
Уплата страховых взносов
Торговый сбор
Расчет и уплата пени
Формирование уведомлений и заявлений
Интеграция с системой электронного документооборота
Резервное копирование базы данных
Обновление программы ИП УСН 2
Интерфейс программы ИП УСН 2
Окна
Окно "Выбор базы данных"
Главное окно программы ИП УСН 2
Окно "Индивидуальный предприниматель"
Окно "Прайс-лист"
Окно «Налоговая инспекция»
Окно со списком документов
Окно "Восстановление базы данных"
Окно "Налоговая ставка"
Окно "Настройка резервного копирования"
Окно "Обновление"
Окно «Банковские операции»
Окно «Исходящее платежное поручение» или «банковский ордер»
Окно «Входящее платежное поручение»
Окно «Отчет импорта»
Окно «Кассовые операции»
Окно «Приходный кассовый ордер»
Окно «Расходный кассовый ордер»
Окно «Журнал учета приходных и расходных документов (КО-3)»
Окно «Кассовая книга (КО-4)»
Окно «ПД-4»
Окно расчета налога или взноса
Окно «Доходы»
Окно «Платежи налогов и взносов»
Окно «Валюты»
Окно редактора валюты
Окно «Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)»
Окно «Справочник КБК»
Окно "Тарифы взносов в ПФР и ФОМС"
Окно «Банковский счет»
Окно «Контрагент»
Окно «Мастер заполнения реквизитов»
Окно «Первое лицо организации»
Окно «ФИО индивидуального предпринимателя-контрагента»
Окно «Свидетельство ОГРНИП контрагента»
Окно «Физическое лицо»
Окно «Почтовый адрес»
Окно «Оператор ЭДО»
Окно «Договор»
Окно «Реализация товаров и услуг»
Окно «Счет»
Окно «Акт оказания услуг»
Окно «Товарная накладная»
Окно «Транспортная накладная»
Окно «Товарный чек»
Окно «Счет-фактура»
Окно «Универсальный передаточный документ»
Окно «Паспорт сделки»
Окно «Покупка»
Окно «Доверенность»
Окно «Налоговая декларация»
Окно «Книга учета доходов и расходов»
Окно «Журнал учета полученных и выданных счетов-фактур»
Окно «Заявление о переплате налога»
Окно «Заявление о переплате взносов»
Окно «Уведомление о постановке на учет налогоплательщика торгового сбора»
Окно «Объект торгового сбора»
Окно «Уведомление о переходе на УСН (ф.26.2-1)»
Окно «Сообщение об утрате права применения УСН (ф.26.2-2)»
Окно «Уведомление об отказе от применения УСН (ф.26.2-3)»
Окно «Уведомление об изменении объекта налогообложения (ф.26.2-6)»
Окно «Мой гос.орган»
Окно «Тариф торгового сбора»
Окно «Регистрация лицензии»
Специальные визуальные компоненты
Управление полем со ссылкой
Управление полем со списком документов
Настройка программы под пользователя
Создание собственных шаблонов договоров
Казусы
Проблема "високосной" копейки
Проблема переплаты налога



Окно «Реализация товаров и услуг»

Окно «Реализация товаров и услуг» составляется на каждую продажу или предоплату. В данном окне пользователь заполняет сведения о продаже, а программа ИП УСН 2 формирует весь необходимый перечень документов, сопровождающих сделку.

В отличие от предыдущей версии программы, возможность создания графика предоплаты в новой версии исключена. Вместо этого, предлагается использовать схему «один договор, несколько реализаций товаров и услуг».

Внешний вид окна «Реализация товаров и услуг» показана на рисунке ниже.





Здесь:

(1) – порядковый номер реализации товаров и услуг.

(2) – дата реализации.

(3) – договор, на основании которого производится продажа (см. Управление полем со ссылкой). Поле может быть пустым.

(4) – создает договор на основе данной реализации товаров и услуг. Кнопка доступна, если поле (3) пустое.

(5) – закладки «юр.лицо или ИП» или «физ.лицо». При выборе физ.лица, кроме полей (6) и (7) появляется поле выбора наличного или безналичного расчета. Наличный расчет в РФ между юр.лицами и ИП запрещен. Заполнение поля "физ.лицо" необязательно.

(6) – контрагент (см. Управление полем со ссылкой).

(7) – банковский счет контрагента. Если у контрагента единственный банковский счет или имеется счет по умолчанию, то при выборе контрагента (поле 6), банковский счет выбирается автоматически.

(8) – требуется доставка транспортной компанией. Галочка видна, если в списке позиций (15) имеется, хотя бы, один товар. При установке данной галочки в списке документов, сопровождающих сделку, формируется транспортная накладная.

(9) – грузополучатель. Указывается, если плательщик (покупатель) и грузополучатель являются разными лицами.

(10) – Расчетный счет ИП. Если у ИП один единственный расчетный счет или имеется счет по умолчанию, то поле заполняется автоматически.

(11) – Валюта. Выбирается автоматически по валюте расчетного счета. Если валюта отличная от рубля, то считается, то это сделка с иностранным контрагентом, поэтому формируется invoice и паспорт сделки. Расчеты в иностранной валюте между резидентами РФ запрещены.

(12) – закладки: «Содержимое счета», «Документы» и «Комментарий». На закладке «Содержимое счета» формируется список позиций счета, реализуемых в данной «продаже». На закладке «Документы» формируется список документов, сопровождающих сделку. На закладке «Комментарий» находится одно единственное текстовое поле для комментариев.

(18) – кнопка записывает данные и закрывает окно.

(19) – кнопка записывает данные, но не закрывает окно.

(20) – кнопка закрывает окно без сохранения данных. При закрытии окна с несохраненными данными появляется соответствующее предупреждение.


Закладка «Содержание счета»

(13) – кнопка вставляет строку до выделенной ячейки в списке позиций (15). Добавлять новую строку в конец списка можно простым заполнением последней пустой строки. При ее заполнении в конце таблицы будет сформирована новая пустая строка.

(14) – кнопка удаляет выделенную строку в списке (15).

(15) – открывает Окно «Прайс-лист» для выбора из него позиций для продажи (см. галочку «Не закрывать окно» в окне «Прайс-лист»).

(16) – список позиций на продажу. Имеет следующие колонки:

  • Артикул – артикул продаваемого товара (может быть пустым)
  • Название товара или услуги.
  • Тип: «Товар» или «Услуга». Наличие товаров в списке определяет необходимость формирования товарной накладной, а наличие в списке услуг определяет необходимость формирования акта.
  • Количество.
  • единицы измерения. Единицы измерения формируются согласно классификатору единиц измерения (ОКЕИ). При выборе значения в ячейке открывается Окно «Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)».
  • цена (за единицу) в валюте, указанной в поле (10).
  • сумма (не доступна для редактирования). Формируется, как произведение цены на количество.

Следует отметить, что если артикул товара совпадает с артикулум товара в прайс-листе, единицы измерения этих товаров совпадают, и у этого товара в прайс-листе указаны остатки (осуществляется контроль остатков), то количество оставшихся товаров на складе уменьшается.

(17) – итоговая сумма в валюте, указанной в поле (10).



Закладка «Документы»

На закладке «Документы» формируется список документов, сопровождающих сделку, согласно заданным исходным данным. Внешний вид окна показан на рисунке.





Здесь:

(21) – один из документов, необходимый при данной сделке. Двойной клик мышкой открывает (если документ уже существует) или создает (если документ еще не существует) соответствующий документ.

(22) – если документ создан, то его номер отображается в данной колонке напротив соответствующего документа.

(23) – всплывающее меню. С помощью меню можно открыть (или создать) документ, а также удалить выделенный документ.

(24) – Выбор документа, которого следует выдать физ.лицу:

  • Товарный чек (рекомендуется).
  • Товарная накладная ТОРГ-12. Обычно физ.лицам не выдается.

Данное поле появляется только, если в качестве контрагента выступает физическое лицо.

(25) – галочка выставляется, если пользователю нужен универсальный платежный документ вместо товарной накладной, акта и счета-фактуры.

(26) – галочка выставляется, если пользователю необходим счет-фактура. При УСН счет-фактура не используется, т.к. нет НДС. Но некоторые предприниматели в особых случаях выписывают счета-фактуры с нулевым НДС.

В списке формируются следующие документы:

  • Счетсчет на оплату покупателю, формируется, если выбранная валюта является рублями.
  • Товарная накладнаятоварная накладная (ТОРГ-12). Формируется только, если валюта – рубли, а в списке позиций имеются товары.
  • Актакт оказания услуг. Формируется только если валюта – рубли, а в списке позиций имеются услуги.
  • Товарный чектоварный чек формируется, только при оформлении сделки в наличных рублях с физическим лицом.
  • Транспортная накладнаятранспортная накладная. Формируется только, если выбрана галочка «Требуется доставка транспортной компанией» (8).
  • Счет-фактурасчет-фактура формируется, только если выставлена галочка (26).
  • Универсальные передаточный документ (УПД)универсальный передаточный документ формируется, только если установлена галочка (25).
  • invoiceInvoice для расчета с нерезидентами. Формируется, если валюта не является рублями.
  • Паспорт сделкипаспорт сделки, необходимый для оформления в банке сделки в иностранной валюте.


Закладка «Комментарий»

На данной закладке формируется комментарий пользователя в произвольном виде.